Пред.
След.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Главная \ Помощь студенту.Курсовая работа. \ Составление памятки,брошюры,санбюллетня, презентации

Составление памятки,брошюры,санбюллетня, презентации

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ 1.     В памятку включают приблизительно пятую часть от общего объема беседы (самые важные позиции, информативные картинки, правила, алгоритм каких-то действий). 2.     Памятка оформляется с использованием текстового редактора М8 \word и сохраняется в формате .dос (версия М8 \Word 2003). 3.     Текст памятки располагают на двух листах с использованием двух независимых таблиц, поля со всех сторон — по 1 см, границы таблицы — скрытые. 4.     Иллюстрации должны составлять примерно 30% памятки. 5.     Иллюстрации располагают с использованием форматирования «по контуру» или «вокруг рамки». 6.     Форматирование текста: шрифт 12—14 пунктов, междустрочный интервал полуторный, первая строка с отступом 1,25—1,27 см, вырав­нивание по ширине. 7.     Гарнитура шрифта: Тimes New  Roman, Bookman Old Style, Arial, Comic Sans MS. 8.     Для перечисления используют нумерованный и маркированный список. 9.     Обязательно использование в тексте абзацев. 10.                       Заголовки частей памятки печатают с полужирным выделени­ем, по центру, без отступа, с точками на конце. От текста заголовок отделяют одной пропущенной строкой.

                      ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САНБЮЛЛЕТЕНЯ 1.     Санитарный бюллетень должен иметь профилактическую  направленность. 2.     Меры профилактики должны быть изложены четко и конкрет­но. Клиническую картину подробно не излагают; вопросы лечения должны быть исключены, так как это наталкивает на мысль о само­лечении. 3.     Размеры санитарного бюллетеня: 90x60 см (лист ватмана), рас­положение рекомендуется горизонтальное. 4.     Санбюллетень состоит из текстовой и изобразительной частей, причем текстовая часть преобладает. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Для взрослого населения рекомен­дуется следующее соотношение: иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%; для младших школьников: иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%. 5.     Название должно быть броским, ярким, но не запугивающим; оно должно отражать содержание бюллетеня, быть коротким, напи­санным шрифтом без наклона. Слово «санбюллетень» в заглавие не выносится, эмблема или медицинская символика не рисуются. 6.     Текст предпочтительно печатать на компьютере (размер шриф­та — не менее 24 пунктов). Если это невозможно, можно писать и от руки, но обязательно четким, хорошим почерком и достаточно круп­но, черной тушью. 7.     Текст делится на 4—6 столбцов (статей) шириной 12—14 см. Каждая статья должна иметь свой цветной подзаголовок. Текст не должен располагаться поверх иллюстрации, и в нем должны быть выделены абзацы. 8.     Иллюстрации могут быть выполнены к каждой статье или к бюллетеню в целом. Все иллюстрации должны носить профилактически-обучающий характер, без излишнего стремления к украша­тельству.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.     При создании обучающей презентации необходимо использо­вать текст авторской беседы, подготовленной обучающимся . 2.     Презентация должна состоять не более чем из 20 слайдов, вклю­чая титульный слайд. 3.     Презентация должна быть подготовлена с использованием при­кладной программы МS PowerPoint  и сохранена в формате .ррt. 4.     На титульном слайде должны быть отражены наименование образовательной организации, тема беседы, наименование профес­сионального модуля. В нижнем правом углу указывается, кем под­готовлена презентация, например: Подготовила: .. студентка группы 381 МС Григорьева Валентина 5.     Слайды с третьего по восьмой обязательно должны содержать нумерованные или маркированные списки и картины. 6.     Второй слайд — актуализация темы, должен содержать рисунок (клипарт, фото), характеризующий основную тему беседы. 7.     Слайды с третьего по восьмой обязательно должны содержать нумерованные или маркированные списки и картинки. 8.     Девятый слайд может содержать фразы «Спасибо за внима­ние!», «Благодарю за внимание!», написанные при помощи объекта WordArt, и/или оптимистичную картинку по теме беседы. 9.     Десятый слайд содержит список литературы для пациента (одна книга, один электронный ресурс). 10.   На всех слайдах должна быть настроена смена слайдов. 11.  Презентация должна переключаться по щелчку. 12.Фон (шаблон) слайда и цвет шрифта должны быть контраст­ными: светлый фон — тёмный шрифт или наоборот. Можно исполь­зовать жёлтые буквы на синем фоне, чёрные на жёлтом, белые на красном. Лучше не использовать в качестве фона фотографии (трудно подобрать шрифт). В этом случае либо используют более-менее одно­тонные, иногда чуть размытые фотографии, либо располагают текст не на самой фотографии, а на цветной подложке. Рекомендуемые гарнитуры шрифта: рубленые шрифты (Аrial, Таhoma, Уегdana). Курсив и жирное выделение лучше использовать минимально. Рекомендуемые размеры шрифта: а)      заголовки: 32—44 пункта; б)      основной текст: 22—28 пунктов; в)      подписи в схемах, диаграммах: 16—18 пунктов. 13.На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка и один-два для текста. 14.Помните, презентация сопровождает ваш доклад, но не заме­няет его, поэтому текстовое содержание презентации должно пред­варять или разъяснять определенные положения, озвученные доклад­чиком, но не повторять слово в слово. Слайды не следует перегружать ни текстом, ни картинками. На одном слайде — шесть предложений, в одном предложении — шесть слов. 15.Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они труд­ны для восприятия — лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. 16.Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне. 17.На одном слайде размещается одна схема в центре слай­да, заполняя всю его площадь. Количество элементов на схеме — не более семи. Текстовая информация в схеме должна хорошо читать­ся (шрифт в элементах схемы — от 16 пунктов). 18.На одном слайде располагают не более трех рисунков. 19.Фотографии и иллюстрации должны быть хорошего качества. 20.Комментарии к иллюстрациям пишут внизу или сбоку (в виде маркированного списка). 21.Вертикальные рисунки не растягивают по горизонтали — резко искажаются пропорции. 22.Анимация в презентации, скорее, исключение, чем правило. С помощью анимации можно иллюстрировать изменение, процесс, но не использовать просто «для красоты». Достаточно настроить эффект смены слайдов (наплыв, открывание, сдвиг). 23.В обучающей презентации рекомендуется использовать следу­ющие виды анимации: а)      заголовки — прямоугольник, цветная пишущая машинка; б)      список — развертывание, появление, появление снизу; в)      рисунки — растворение, выцветание. 24.В презентации не стоит использовать музыкальное сопрово­ждение, если, конечно, оно не несет смысловую нагрузку (например, звуки аускультации). 25.Видеоматериалы в презентации должны быть небольшой про­должительности. Лучший вариант для вставки — файлы с расшире­нием .www или .avi. 26.Аудио- и видеоматериалы, вставленные в презентацию, долж­ны быть сохранены вместе с ней в общей папке. 27.Слайд-презентация должна иметь логичное завершение: выво­ды. На одном слайде необходимо в 3—4 предложениях отразить основную идею обучающей презентации. 28. При оформлении списка литературы для пациента придержи­ваются требований ГОСТа: а)  все источники нумеруют в общем порядке от начала и до конца арабскими цифрами; б)описание отдельной книги проводится по нижеследующей схеме: Ф.И.О. автора. Название произведения: Подзаголовок (если он есть). — Место (город) издания: Название издательства, год издания. — Количество страниц. Например: Арсентьева Н.К. Стоматология детского возраста. — М.: Актис, 2011.- 345 с; в)описание статьи из журнала состоит из двух частей: сведения о статье и сведения о документе, в котором помещена статья. Эти части разделяются знаком «//» с интервалом до и после знака. Обязательно указывают страницы, на которых размеще­на статья: Ф.И.О. автора. Название статьи // Название журнала. — год публикации. — № журнала. — Страницы. Например: Ерохина Ю.А. Принципы грудного вскармливания // Моя ма­ма. - 2013. - № 8. - С. 51-57. г)      описание электронных ресурсов удаленного доступа включает следующие позиции: Ф.И.О. автора (если автор известен). Название ресурса (статьи на сайте) [Электронный ресурс]. — Кир://полный адрес стра­ницы (дата обращения дд.мм.гггг).

Образец выполнения:

1. санбюллетень

Широкова Дарья Ардатовский медколледж 

 медики

 2. образцы оформления брошюр:

образец буклет Контрацепция 1 стр. — копия

 образец буклет Контрацепция 2 стр — копия   образец Буклет Профилактика онкологических заболеваний 1 стр образец Буклет Профилактика онкологических заболеваний 2 стр  Образец Буклет Профилактика рака молочной железы 1 стр    Образец Буклет Профилактика рака молочной железы 2 стр3. образец оформления презентации 

Слайд1-образец Слайд3 образец Слайд4образец  Слайд5 образец