Пред.
След.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Главная \ Классный руководитель

Классный руководитель

DSC_0719

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого студента, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

DSC_0728

Я работаю в Ардатовском медицинском колледже — 15 лет,  мой стаж работы в должности классного руководителя - 15 лет, за это время у меня было 5 выпусков-135 выпускников, практически знаю о каждом. Среди них, есть студенты, которые окончили наш колледж с дипломами особого образца. Большинство моих студентов поступили в ВУЗы и успешно их закончили, кто-то ещё обучаются. Многие стали врачами- Агин Владимир, Земскова Анна, Злыдников Сергей, Сучков Алексей, Гасилкина Татьяна, Даведенко Эдуард, Осипов Сергей, Кавадина Татьяна... Практически большая часть выпускников остались в медицине...

В настоящее время являюсь классным руководителем 181 группы, в группе 25 студентов с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учёбе. Как,   классный руководитель прогнозирую, анализирую, организую, сотрудничаю, контролирую повседневную жизнь и деятельность студентов своей группы. В своей деятельности применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы со студентами. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.    Для меня быть классным руководителем, это значит - видеть в каждом своем студенте личность неповторимую, уникальную, идти в ногу со временем, методически и психологически быть  подкованной, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбираться в трудовом законодательстве, а также уметь ориентироваться в основных нормативных документах. Интересуюсь вопросами, волнующие современную молодежь, изучаю новинки информационных технологий.    Какая бы не была у меня группа - моя мечта - создать единый дружный коллектив. Считаю, что классный руководитель призван быть связующим звеном между студентом, преподавателями, родителями, социумом, а зачастую и между самими студентами.     

     Для меня большое значение имеет сотрудничество с учителями-предметниками, с библиотекарем. Особое место в моей деятельности классного руководителя занимает классный час , в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.   Одним из самых сложных компонентов в своей деятельности, как классного руководителя , является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.   

    Студент - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирую это пламя - я. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная моя роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом студенте.  Взаимодействие с родителями – основной критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя.

 Основополагающие принципы моей работы: - сделать человека способным жить полной жизнью ,  стремлюсь стать совершенным преподавателем, соединяя в себе любовь к делу и к студентам; - считаю, что учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;  лучшее средство быть любимым преподавателем студентами - самому любить их; отношусь к окружающим так, как хотела бы, чтобы относились ко мне;  -считаю, что воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;  - быть во всём примером для студентов; - опыт   и  профессионализм, смелость и поиск - вот составные моего творчества;  - отношусь к себе критически. Часто подвожу итоги своей работы.                                                                                                                               -                                            
   

Пишут студенты 181 группы.