Пред.
След.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Главная \ Педагогическая концепция \ Педагогическая концепция

Педагогическая концепция

 « Моя педагогическая концепция»

 «Чтобы мне хотелось учить, а моим студентам хотелось у меня учиться!!!»

getImage (5)

Актуальность. Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим студентам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобождён от тотального контроля. Не только ум, знание, компетенции, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смысл жизни, стратегия поведения и конкретные поступки являются системой воспитательной деятельности. Актуальность моей концепции  вижу в успешности претворения в жизнь основных идей Федеральной концепции модернизации образовательного процесса, профессионального стандарта педагога в целом и его важнейшей составляющей - воспитания- это личность педагога- воспитателя, его отношение к студентам, работе. В своей концепции я опираюсь на приоритеты, выбранные учебным заведением, в котором работаю: готовность выпускников колледжа нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества; соответствовать требованиям современной жизни, ставить цели и достигать прямо пропорционального результата; проявлять познавательную активность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

•         « В деле обучения и воспитания,  во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»         ( К.Д. Ушинский).   

getImage (60)Цель: поиск путей совершенствования и формирование установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем в  группах, в которых была и есть классным руководителем.  

Задачи: 1.Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в группе путём активизации деятельности классного руководителя;

2. Содействовать  личному формированию научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы группы в процессе её создания;

3.  Определить пути и способы освоения своей педагогической концепции;

4. Проанализировать свою воспитательную работу как классного руководителя.

      getImage (37)

 Моё педагогическое кредо:  

 « Нет, не одно у тебя должно быть доброе дело, а вся жизнь твоя должна быть непрерывною цепью добрых дел». ( Свят. Феофан Затворник)      

     «Чтобы учить других - нужно учиться самому!»

  « Воспитывает не классный руководитель, а та деятельность, в которую классный руководитель включает студента» 

       Моя цель:         Побудить студента к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать вовлечённость студентов в познавательной процесс и добиться понимания .

Моя задача – научить студентов видеть себя значимыми, верить в своё предназначение, самореализовываться, быть благородным к прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности.

Моё кредо по отношению к студенту:

• верь в своего студента;принимай его таким, какой он есть; • уважай студента; •         радуйся его успехам.  

Моё кредо по отношению к себе:

•   Я – педагог; • я не боюсь совершенства: его достичь невозможно; •  я всегда готова встать рядом, протянуть руку помощи;подставить плечи под груз тревог и забот; • дотянуться до мечты; •  перешагнуть через усталость и боль;подняться после неудачи.

          В работе со студентами стараюсь придерживаться следующих истин:

 « Секрет успешного воспитания лежит в уважении к студенту!   Р. Эмерсон         

« Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком!» Н.И.Пирогов

« Куда бы птица не поднялась на собственных крыльях, это не слишком высоко для неё.!» Уильям  Блейк 

« Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником!» М.Горький 

 « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!» Конфуций 

 « Если хотите , чтобы подросток пришёл к Вам за помощью, открыл Вам сво душу, - берегите именно те уголки его души, прикосновения к которым воспринимается болезненно!» В.А. Сухомлинский 

«Кто не может взять лаской, тот не возьмёт строгостью». А.П. Чехов 

«Моя педагогическая концепция». За время своей работы я прочитала немало художественной и публицистической литературы, знакома с трудами А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.А. Соловейчик, К.Д. Ушинского, П.И. Пидкасистого, Л.С.Выготского. Часто анализировала поступки и действия людей, общалась с родителями и педагогами ,придя  к выводу, что все мы  делаем общее дело – несём студентам свою любовь, наставляем и обучаем их. То, как мы воспитываем студентов, сказывается на их всей дальнейшей жизни. Следовательно, это влияет на будущее любого общества и нации.

« Каким должен быть педагог и , на каких же основных идеях должно выстраиваться всё образование, воспитание?»

Инновационное образование – это развивающая и развивающееся образование, в котором  заложен глубокий смысл тех перемен, которые должны сейчас происходить. Дело в том, что в последнее время в инновационном образовании очень много «пены», которую можно просто опустить; переход на новый стандарт - есть главная новация и на сколько глубоко мы ее поймем,  зависит от нас.

•  Сегодня современный педагог, не зная современных законов, не может находиться в правовом поле, а наступают те времена, когда незнание закона не снимет с нас ответственности  за  его невыполнение,  и мы к этому, сегодня должны быть готовы.

Студент XXI века - он какой? По статистическим  данным Российской Академии выделены следующие особенности студентов  XXI века.

Ценности студентов  XXI века:   1. интеллектуальность,   2. ценность здоровья,   3. образованность,   4.настойчивость,   5.решительность,   6.внешность.

Сегодня мы работаем с контингентом студентов, у которых «Я»,  « Моё Я» поставлено выше всего и не считаться  с этим мы не можем.

Основа моей работы- творческое развитие личности студента.

  Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а  творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Новизна может быть значима объективно  или же субъективно. Последнее имеет большую личную значимость.

       Моя ценность

Заключается в служении ближнему- соболезновать, сострадать, желать помочь, быть готовым делать добро.

Я, как преподаватель, не знаю таких слов «не хочу», «устала», а знаю такое слово «надо».

Помогаю студентам развиваться, открываться, учу их честности, доброте, милосердию.

•  Я не могу быть  равнодушным человеком, так как работаю с людьми и всегда готова придти на помощь.     

    Ядром  моей педагогической деятельности является убеждение •         Библейская мудрость гласит:  «Не многие делайтесь учителями»,    а это значит, что надо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих студентов.

•   Преподаватель- это образец, которому неосознанно, но следуют студенты.

•  Студентов нужно «зажечь». А как «зажечь»? Чем «зажечь»?

Условие для этого одно  -педагог должен сам гореть!!! Относиться к своей  деятельности, как  к служению. А служба - это понятие круглосуточное.

          Ум преподавателя – доброта и мудрость - есть моя педагогическая  концепция!

         getImage (44)

Заключение.

  Уметь любить студентов, уметь завоевать их симпатии  – главное в нашей работе. Здесь следует отметить, что:

1.     Личное достоинство каждого неприкосновенно

2.     Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя.

3.     Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.

4. Главное – завоевание доверия студентов. Доверие – мера популярности преподавателя.