+7 (903) 05-12-035
« Моя педагогическая концепция»
«Чтобы мне хотелось учить, а моим студентам хотелось у меня учиться!!!»
Актуальность. Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим студентам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобождён от тотального контроля. Не только ум, знание, компетенции, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смысл жизни, стратегия поведения и конкретные поступки являются системой воспитательной деятельности. Актуальность моей концепции вижу в успешности претворения в жизнь основных идей Федеральной концепции модернизации образовательного процесса, профессионального стандарта педагога в целом и его важнейшей составляющей - воспитания- это личность педагога- воспитателя, его отношение к студентам, работе. В своей концепции я опираюсь на приоритеты, выбранные учебным заведением, в котором работаю: готовность выпускников колледжа нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества; соответствовать требованиям современной жизни, ставить цели и достигать прямо пропорционального результата; проявлять познавательную активность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
• « В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» ( К.Д. Ушинский).
Цель: поиск путей совершенствования и формирование установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем в группах, в которых была и есть классным руководителем.
Задачи: 1.Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в группе путём активизации деятельности классного руководителя;
2. Содействовать личному формированию научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы группы в процессе её создания;
3. Определить пути и способы освоения своей педагогической концепции;
4. Проанализировать свою воспитательную работу как классного руководителя.
Моё педагогическое кредо:
« Нет, не одно у тебя должно быть доброе дело, а вся жизнь твоя должна быть непрерывною цепью добрых дел». ( Свят. Феофан Затворник)
«Чтобы учить других - нужно учиться самому!»
« Воспитывает не классный руководитель, а та деятельность, в которую классный руководитель включает студента»
Моя цель: Побудить студента к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать вовлечённость студентов в познавательной процесс и добиться понимания .
Моя задача – научить студентов видеть себя значимыми, верить в своё предназначение, самореализовываться, быть благородным к прошлому и уважать будущее, которое является залогом человеческой духовности.
Моё кредо по отношению к студенту:
• верь в своего студента; • принимай его таким, какой он есть; • уважай студента; • радуйся его успехам.
Моё кредо по отношению к себе:
• Я – педагог; • я не боюсь совершенства: его достичь невозможно; • я всегда готова встать рядом, протянуть руку помощи; • подставить плечи под груз тревог и забот; • дотянуться до мечты; • перешагнуть через усталость и боль; • подняться после неудачи.
В работе со студентами стараюсь придерживаться следующих истин:
« Секрет успешного воспитания лежит в уважении к студенту! Р. Эмерсон
« Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком!» Н.И.Пирогов
« Куда бы птица не поднялась на собственных крыльях, это не слишком высоко для неё.!» Уильям Блейк
« Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником!» М.Горький
« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!» Конфуций
« Если хотите , чтобы подросток пришёл к Вам за помощью, открыл Вам сво душу, - берегите именно те уголки его души, прикосновения к которым воспринимается болезненно!» В.А. Сухомлинский
«Кто не может взять лаской, тот не возьмёт строгостью». А.П. Чехов
«Моя педагогическая концепция». За время своей работы я прочитала немало художественной и публицистической литературы, знакома с трудами А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.А. Соловейчик, К.Д. Ушинского, П.И. Пидкасистого, Л.С.Выготского. Часто анализировала поступки и действия людей, общалась с родителями и педагогами ,придя к выводу, что все мы делаем общее дело – несём студентам свою любовь, наставляем и обучаем их. То, как мы воспитываем студентов, сказывается на их всей дальнейшей жизни. Следовательно, это влияет на будущее любого общества и нации.
« Каким должен быть педагог и , на каких же основных идеях должно выстраиваться всё образование, воспитание?»
• Инновационное образование – это развивающая и развивающееся образование, в котором заложен глубокий смысл тех перемен, которые должны сейчас происходить. Дело в том, что в последнее время в инновационном образовании очень много «пены», которую можно просто опустить; переход на новый стандарт - есть главная новация и на сколько глубоко мы ее поймем, зависит от нас.
• Сегодня современный педагог, не зная современных законов, не может находиться в правовом поле, а наступают те времена, когда незнание закона не снимет с нас ответственности за его невыполнение, и мы к этому, сегодня должны быть готовы.
Студент XXI века - он какой? По статистическим данным Российской Академии выделены следующие особенности студентов XXI века.
Ценности студентов XXI века: 1. интеллектуальность, 2. ценность здоровья, 3. образованность, 4.настойчивость, 5.решительность, 6.внешность.
Сегодня мы работаем с контингентом студентов, у которых «Я», « Моё Я» поставлено выше всего и не считаться с этим мы не можем.
• Основа моей работы- творческое развитие личности студента.
Творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. Новизна может быть значима объективно или же субъективно. Последнее имеет большую личную значимость.
Моя ценность
Заключается в служении ближнему- соболезновать, сострадать, желать помочь, быть готовым делать добро.
• Я, как преподаватель, не знаю таких слов «не хочу», «устала», а знаю такое слово «надо».
•Помогаю студентам развиваться, открываться, учу их честности, доброте, милосердию.
• Я не могу быть равнодушным человеком, так как работаю с людьми и всегда готова придти на помощь.
Ядром моей педагогической деятельности является убеждение • Библейская мудрость гласит: «Не многие делайтесь учителями», а это значит, что надо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих студентов.
• Преподаватель- это образец, которому неосознанно, но следуют студенты.
• Студентов нужно «зажечь». А как «зажечь»? Чем «зажечь»?
Условие для этого одно -педагог должен сам гореть!!! Относиться к своей деятельности, как к служению. А служба - это понятие круглосуточное.
Ум преподавателя – доброта и мудрость - есть моя педагогическая концепция!
Заключение.
Уметь любить студентов, уметь завоевать их симпатии – главное в нашей работе. Здесь следует отметить, что:
1. Личное достоинство каждого неприкосновенно.
2. Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя.
3. Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.
4. Главное – завоевание доверия студентов. Доверие – мера популярности преподавателя.